КАСКО - один из наиболее МИФИЧЕСКИХ способов защитить авто от угона. Безусловно, страхование наиболее эффективный способ защиты собственности, НО, прежде всего, это относится к защите от ущерба, а не от угона. Уверения о том, что в случае угона клиент ничего не теряет - ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Показать это очень просто, - посмотрим издержки на страхование автомобиля стоимостью 30 тыс. долларов, и случай при котором его крадут в первый же день второго года эксплуатации:
Статья расходов | 1 год | 2 год |
КАСКО | 3000$ | 3000$ |
Возрастная потеря стоимости автомобиля | 5000$ | |
Средняя стоимость дополнительного оборудования (без сигналки) на автомобиль | 1500$ | |
Охранный комплекс | 2000$ |
Теперь посчитаем. В случае кражи автомобиля в первый же день второго года эксплуатации, потери автовладельца составят:
3000+3000+5000+ 1500 =12500$
Сравним их с издержками при установке охранного комплекса стоимостью 2000 долларов: 3000+3000+1500+2000=9500$.
Сравним цифры и увидим, что разница уже составляет 3000$.
Вроде бы не так уж и много, НО если добавить сюда: ВРЕМЯ, НЕРВЫ, ПРОВОЛОЧКИ (а часто и отказ в выплате каско, ну например при воровстве ключей......), ПЛЮС ОЖИДАНИЕ НОВОГО АВТО, ПЛЮС КАСКО ( еще 3000), плюс опять ДОП (1000$), - тут возникает дельта в 5-6 тысяч условных единиц!!!! И это начиная с первого же дня второго года! Безусловно, цифры могут быть другими, да и стоимость охранной системы в 2000$ не так уж мала. НО ДАЖЕ С ТАКОЙ ЦЕНОЙ, ОНА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОПРАВДАНА!
Теперь немного информации для тех, кто считает, что их автомобиль не является целью для угонщиков и достаточно штатной охранной системы.
Когда модели автомобилей подходят к трехлетнему рубежу - начинается массовый "слив" гарантийных авто на вторичный рынок, покупатели которого зачастую не готовы тратиться на НОВЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ. Это означает резкий всплеск востребованности б/у запчастей на вторичном рынке, а если есть спрос,то существует вероятность угона новых авто на запчасти.
Со штатной охранной системой ездить в Европе было бы неплохо, но, к сожалению, процессы перестройки выкинули на рынок тысячи специалистов, ряд из которых пополнила ряды криминала. Штатную систему охраны зачастую можно деактивировать забив в замок отвёртку, а иммобилайзер отключить заменив блок управления.
Так как же разобраться, какая конкретно автосигнализация нужна именно вам?
Для этого нужно ответить на несколько вопросов.
Вопрос первый:
Сколько времени в течение суток ваш автомобиль находится без присмотра?
Вопрос второй:
В каких местах остается ваш автомобиль без присмотра днем и ночью?
Вопрос третий:
Какие функции по охране уже есть в вашем автомобиле
от завода изготовителя (это важно изучить и знать, чтобы вам не «навязали» лишнего)?
Ответы на эти вопросы нужны для определения категории степени риска режима эксплуатации автомобиля.
Этих категорий три: максимальный риск, средний и минимальный.
1. Режим максимального риска. Характеризуется тем, что авто могут бросать, где попало, хранить во дворе, или, что еще хуже - в неохраняемом гараже. Постоянно оставлять около супермаркетов, в значительном удалении от места постоянной работы на неохраняемых стоянках и паркингах. Для авто такой группы характерны риски: экспресс угона (сканирование + замена контроллера или снос штатного иммобилайзера через диагностику), подготовленного угона (диагностика, сканирование, паук, симптоматика, поиск ЦБ, агентура), а так же разбойного нападения.
2. Режим среднего риска - характерен для авто хранящихся преимущественно на охраняемых стоянках у офиса и дома, но достаточно часто оставляемых около кинотеатров, гипермаркетов и прочих мест, где у жуликов бывает от 2 до 4 часов времени на свою работу. Наибольшие риски - воровство ключей, экспресс угоны и, иногда, подготовленные угоны с использованием технических средств (разбой только в случае дорогих авто).
3. Режим минимального риска. Авто стоит на охраняемых стоянках, нигде надолго не бросается. Времени жуликам дает до 30 минут. Риски - преимущественно экспресс угон, угон с кражей ключей (например, в парикмахерской).
В зависимости от того к какой категории относится эксплуатация вашего автомобиля вы можете подбирать охранный комплекс. Если к примеру,ваша машина днём и ночью не остаётся без присмотра и стоит в охраняемом месте - можно считать, что категория рисковости риска - минимальная, и охранный комплекс не обязательно ставить «навороченый», разве что есть желание чтобы функции комфорта у вас работали по максимуму.
Для продуманных и экономных людей существуют системы безопасности, которые возможно компоновать для каждого конкретного автомобиля и ситуации на сегодняшний день. Вначале вы устанавливаете минимальный комплект, а потом, если необходимо оповещение через мобильную связь - подключаете GSM-модуль или GSM-пейджер. Нужна защита от разбоя или функции свободные руки - устанавливаете трансивер на 2.44 ГГц со встроенным датчиком наклона/перемещения. Необходимо управление от штатных брелоков или меток автомобиля (или идентификация со штатных кнопок) - устанавливаете SLAVE или CAN-модуль.
Иными словами - каждый потребитель должен платить только за то, что действительно необходимо для него и его автомобиля, а не за то, что зачастую желает навязать клиенту производитель дополнительного оборудования.
/по материалам тех. директора ООО «Экселлент Трейд»
к.т.н. Агалакова А.А./