Зачем нужна автосигнализация и как ее правильно выбрать

Не рискуй - защити свой автомобиль!



Задержана банда угонщиков



Охранная система Excellent на Volkswagen B7



Охранная система Excellent на Lexus RX350



Управление системой через приложение Android



Примерно так работает датчик объема



Тюнинг центр МАСКАРТ-АВТОЗВУК Главная  \ Статьи \ Зачем нужна автосигнализация и как ее правильно выбрать

Зачем нужна автосигнализация и как ее правильно выбрать

Если вы выбрали свой автомобиль и наконец, ключи от заветной мечты уже у вас в руках, то стоит подумать о ее защите.
Вы можете сказать: Зачем, у меня КАСКО! В принципе это правильно, но отчасти.

КАСКО - один из наиболее МИФИЧЕСКИХ способов защитить авто от угона. Безусловно, страхование наиболее эффективный способ защиты собственности, НО, прежде всего, это относится к защите от ущерба, а не от угона. Уверения о том, что в случае угона клиент ничего не теряет - ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Показать это очень просто, - посмотрим издержки на страхование автомобиля стоимостью 30 тыс. долларов, и случай при котором его крадут в первый же день второго года эксплуатации:

Статья расходов 1 год  2 год
 КАСКО 3000$ 3000$
 Возрастная потеря стоимости автомобиля
  5000$
 Средняя стоимость дополнительного оборудования (без сигналки) на автомобиль

 1500$

 
 Охранный комплекс  2000$ 

Теперь посчитаем. В случае кражи автомобиля в первый же день второго года эксплуатации, потери автовладельца составят:

3000+3000+5000+ 1500 =12500$

Сравним их с издержками при установке охранного комплекса стоимостью 2000 долларов: 3000+3000+1500+2000=9500$.

Сравним цифры и увидим, что разница уже составляет 3000$.

Вроде бы не так уж и много, НО если добавить сюда: ВРЕМЯ, НЕРВЫ, ПРОВОЛОЧКИ (а часто и отказ в выплате каско, ну например при воровстве ключей......), ПЛЮС ОЖИДАНИЕ НОВОГО АВТО, ПЛЮС КАСКО ( еще 3000), плюс опять ДОП (1000$), - тут возникает дельта в 5-6 тысяч условных единиц!!!! И это начиная с первого же дня второго года! Безусловно, цифры могут быть другими, да и стоимость охранной системы в 2000$ не так уж мала. НО ДАЖЕ С ТАКОЙ ЦЕНОЙ, ОНА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОПРАВДАНА!

Теперь немного информации для тех, кто считает, что их автомобиль не является целью для угонщиков и достаточно штатной охранной системы.
Когда модели автомобилей подходят к трехлетнему рубежу - начинается массовый "слив" гарантийных авто на вторичный рынок, покупатели которого зачастую не готовы тратиться на НОВЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ. Это означает резкий всплеск востребованности б/у запчастей на вторичном рынке, а если есть спрос,то существует вероятность угона новых авто на запчасти.
Со штатной охранной системой ездить в Европе было бы неплохо, но, к сожалению, процессы перестройки выкинули на рынок тысячи специалистов, ряд из которых пополнила ряды криминала. Штатную систему охраны зачастую можно деактивировать забив в замок отвёртку, а иммобилайзер отключить заменив блок управления.

Так как же разобраться, какая конкретно автосигнализация нужна именно вам?
Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

Вопрос первый:
Сколько времени в течение суток ваш автомобиль находится без присмотра?

Вопрос второй:
В каких местах остается ваш автомобиль без присмотра днем и ночью?

Вопрос третий:
Какие функции по охране уже есть в вашем автомобиле
от завода изготовителя (это важно изучить и знать, чтобы вам не «навязали» лишнего)?

Ответы на эти вопросы нужны для определения категории степени риска режима эксплуатации автомобиля.

Этих категорий три: максимальный риск, средний и минимальный.

1. Режим максимального риска. Характеризуется тем, что авто могут бросать, где попало, хранить во дворе, или, что еще хуже - в неохраняемом гараже. Постоянно оставлять около супермаркетов, в значительном удалении от места постоянной работы на неохраняемых стоянках и паркингах. Для авто такой группы характерны риски: экспресс угона (сканирование + замена контроллера или снос штатного иммобилайзера через диагностику), подготовленного угона (диагностика, сканирование, паук, симптоматика, поиск ЦБ, агентура), а так же разбойного нападения.

2. Режим среднего риска - характерен для авто хранящихся преимущественно на охраняемых стоянках у офиса и дома, но достаточно часто оставляемых около кинотеатров, гипермаркетов и прочих мест, где у жуликов бывает от 2 до 4 часов времени на свою работу. Наибольшие риски - воровство ключей, экспресс угоны и, иногда, подготовленные угоны с использованием технических средств (разбой только в случае дорогих авто).

3. Режим минимального риска. Авто стоит на охраняемых стоянках, нигде надолго не бросается. Времени жуликам дает до 30 минут. Риски - преимущественно экспресс угон, угон с кражей ключей (например, в парикмахерской).

В зависимости от того к какой категории относится эксплуатация вашего автомобиля вы можете подбирать охранный комплекс. Если к примеру,ваша машина днём и ночью не остаётся без присмотра и стоит в охраняемом месте - можно считать, что категория рисковости риска - минимальная, и охранный комплекс не обязательно ставить «навороченый», разве что есть желание чтобы функции комфорта у вас работали по максимуму.

Для продуманных и экономных людей существуют системы безопасности, которые возможно компоновать для каждого конкретного автомобиля и ситуации на сегодняшний день. Вначале вы устанавливаете минимальный комплект, а потом, если необходимо оповещение через мобильную связь - подключаете GSM-модуль или GSM-пейджер. Нужна защита от разбоя или функции свободные руки - устанавливаете трансивер на 2.44 ГГц со встроенным датчиком наклона/перемещения. Необходимо управление от штатных брелоков или меток автомобиля (или идентификация со штатных кнопок) - устанавливаете SLAVE или CAN-модуль.

Иными словами - каждый потребитель должен платить только за то, что действительно необходимо для него и его автомобиля, а не за то, что зачастую желает навязать клиенту производитель дополнительного оборудования.

/по материалам тех. директора ООО «Экселлент Трейд»
к.т.н. Агалакова А.А./