и декоративных панелей,
возникающий при их взаимном перемещении при вибрациях из-за очень низкой жесткости кузова; шум от различных узлов и агрегатов; аэродинамический шум, а также резонирование кузовных и декоративных панелей при звучании аудиосистемы.
Избавиться от шума узлов и агрегатов помогает регулировка и замена изношенных деталей.
Если с состоянием автомобиля все в порядке, а шум по-прежнему досаждает, его можно уменьшить, обклеив шумоизоляционными материалами пол салона и багажника, внутреннюю поверхность крыльев и дверей, пожарную перегородку (между моторным отсеком и салоном), шляпную полку. Не стоит оставлять без внимания и места крепления к кузову элементов подвески, ведь через них передаются вибрации от неровностей дороги.
Задача материалов для шумоизоляции - поглотить дорожные, аэродинамические и остаточные шумы, «пропущенные» виброизоляцией.
Для шумоизоляции салона можно использовать различные материалы: от самодельных из сырой резины и прессованных отходов текстиля или дешевых войлочных матов с битумной пропиткой до изделий среднего ценового уровня («Автопласт», «Стандартпласт»), а также дорогих, например, Terodem и Dynamat.
Шумоизоляционные материалы могут впитывать влагу или же быть «равнодушными» к воде. Первые работают лучше, но до тех пор, пока не намокнут; кроме того, они «грозят» кузову коррозией, поэтому их лучше не наносить на пол.
Среди профессиональных материалов есть изделия специального назначения, например, только для шумоизоляции моторного отсека. Они маслобензостойкие и негорючие.
Если детали салона «поют» из-за мощной акустической системы, без дорогих и качественных материалов не обойтись. Ведь амплитудно-частотная характеристика музыкальных произведений охватывает широкий диапазон резонирующих частот.
В этом случае подойдут голландский Caliber, американские Dynamat, Pylemat и т. д. «Подпевающие» детали определяют на ощупь, прижав к «подозрительному» месту ладонь. Как правило, это опять-таки большие плоские поверхности, чаще - пластиковые.
Не стоит забывать, что шумоизоляционные материалы
относятся к таким, о которых справедливо говорят: дорого - значит качественно.
Дорогие изделия эффективнее, тоньше и при этом меньше весят.
Но можно залить весь пол битумом и покрыть обычным рубероидом, но пользы от этого мало, а трудозатрат - много. К тому же запах мастики, как и большинства недорогих антикоров, будет очень долго выветриваться из салона.