Консультации и запись на обслуживание по телефону 067-633-6301
Каждый автовладелец хотя бы раз сталкивался с проблемой нехватки освещенности дороги при езде в темное время суток. А это в действительности проблема, т.к. то же утро или вечер в пасмурную погоду куда благоприятней в восприятии окружающего пространства. Но большинству приходится ездить на работу и с работы, когда еще темно или когда уже темно, и с этим ничего не поделаешь. Но, стоп! Можно все-таки что-то сделать - сменой или доработкой оптики. В этом занятии есть несколько вариантов.
Не мудрствуя лукаво, просто взять и установить в штатные фары более мощные лампы. Но это дополнительная, причем немалая нагрузка, а значит не только потенциальный недозаряд аккумулятора и возможность его быстрейшего разряда в случае забывчивости, но и лишние траты топлива. Куда хуже другое: будут греться провода, предохранители и их держатели, а также сами фары. Таким образом, данный вариант хоть и наиболее бюджетен, но не безопасен для вас и вашего автомобиля, не говоря уже о том, что усилится слепящее воздействие на других участников дорожного движения.
Установить альтернативную более мощную оптику. Этот вариант несколько лучше, но не избавляет от проблем с возможной нехваткой мощности у бортсети и сечения штатной проводки фар. Кроме того, не всегда удается найти такую альтернативу, чтобы она подошла на ваше авто.
Установка дополнительной оптики - как правило, противотуманных фар. Это неплохой выход, но опять же, возможна нехватка мощности сети, а вот проводка уже будет отдельная. Большой недостаток, особенно, если у вас не джип, это их низкое расположение, что приводит к очень быстрому их загрязнению и подверженности ударам камней и т.п.
Установка биксеноновых ламп или биксеноновых линз. Это куда более современное решение, которое позволяет сэкономить электроэнергию и получить куда большую светоотдачу. Большинство ксеноновых ламп имеют мощность 35 Вт и лишь некоторые редкие экземпляры 50 Вт.
Хочу рассказать читателям об установке ксенона, как о наиболее перспективном направлении модернизации нашей оптики.
Почему именно биксеноновые линзы?
Ксенон - инертный одноатомный газ без цвета, вкуса и запаха. Его используют для наполнения ламп накаливания,
мощных газоразрядных и импульсных источников света. Вот применение в газоразрядных лампах нас и интересует.
Наипростейший и, что для многих важно, недорогой способ установить ксенон - это установка обычного биксенона. Сразу скажу, что ксенон от биксенона отличается наличием у последнего возможности дальнего света.
Однако у этого варианта есть недостаток - ослепление других участников движения, т.к. свет куда более яркий, чем в штатной системе. Если вы относите себя к вежливым водителям, то вам этот вариант не подойдет. Кроме того, возможно появятся проблемы с техническим осмотром.
Отдельная тема - праворульные иномарки. У них фары светят в другую сторону и даже на штатных галогенках, свет их «неправильный». Установка ксенона в такие фары грозит серьезными последствиями для встречных авто.
Что делать? Как быть? Кроме того, для многих праворульных авто не удается подобрать евроаналоги! Вот дилемма: либо смириться с тем, что есть, либо слепить других. Но, к счастью, есть решение у этой проблемы. Причем оно универсальное для всех, независимо от положения руля в машине.
Это решение - установка биксеноновых линз или линзованного биксенона, что одно и то же. Почему именно это является лучшим вариантом, становится понятным, если разобраться, как светит фара.
То, что источником света в фаре является лампа - это далеко не новость. Но просто лампа нормально освещать дорожное полотно не будет, ей нужен дефлектор (отражатель) и рассеиватель (стекло).
Современная лампа будь она галогенной или ксеноновой - это точечный источник света, позволяющий создать поток высокой четкости, т.е. легко фокусируемый источник.
Роль приспособления для фокусировки выполняет дефлектор (отражатель), который, отражая свет, фокусирует его на определенном расстоянии. Форма отражателя способствует образованию светового пучка необходимой формы.
Рассеиватель, если он рифленый, может преломлять световой поток и вносить коррективы в образования пучка. Если
рассеиватель нерифленый, то он просто выполняет функции защиты полости фары.
Лампа, а точнее, ее световая точка, располагается в определенном месте - фокусе, что предопределяет направление и характер освещения.
Из этого следует, что фактически неважно какой источник стоит в обычной фаре - галогеновая или ксеноновая лампа, важен профиль отражателя и фокусное расстояние (точка фокуса лампы). А вот тут-то и возникает проблема - у галогеновой и ксеноновой ламп фокус разный и длина волны (цветовая температура) разные. Изменить профиль отражателя крайне сложно, даже можно сказать, что это из разряда фантастики.
В линзованной оптике все несколько иначе. Тот же точечный источник света расположен в корпусе линзы, которая формирует световой поток в зависимости от своего фокусного расстояния. «То же самое», - скажете вы? Не совсем так. Линза позволяет «собрать» свет и сделать его границы четкими. А т.к. нет паразитных засветок и свет четче сфокусирован, то и яркость получается выше, следовательно, и светоотдача такого прибора куда выше. При этом можно абсолютно безболезненно применять ксеноновую лампу, у которой значительно больше яркость, т.к. ослепления не произойдет из-за четкости границ светотеней. Свет при этом настраивают ниже зеркал и стекол автомобилей - это и оберегает от ослеплений.
В данном типе источника света нет надобности в штатном отражателе фары.
www.mirsovetov.ru